Естественно-научное обоснование нравственности
Связи между естествознанием и нравственностью, многочисленны и двусторонни. Естествознание, как и вся наука в целом, оказывает сильное влияние на общественную мораль, испытывая на себе ее обратное воздействие. Общество не может не ограничивать научный поиск, если сам поиск или его результаты могут входить в противоречие с актуальными нормами нравственности или представлениями о гуманности. Такой вопрос как можно ли запрещать истину во имя спасения морали, не имеет ответа. Те, кто находят у истины приоритет перед моралью, основывают это на том соображении, что мораль относительна и изменчива, а истина абсолютна и вечна. Их оппоненты считают, что не всякие истины людям нужны.
Ставятся под сомнение или ограничены некоторые виды этнографических исследований, эксперименты над человеческими зародышами и многое другое. До сих пор бунтуют противники вивисекции – операции на живом животном с целью изучения функций организма, действия на него различных веществ, разработки методов лечения. До сих пор спорят, нравственна ли пересадка органов.
Остается спорной правомерность евгеники – теории о наследственном здоровье человека и путях его улучшения. Прогрессивные ученые ставили перед евгеникой гуманные цели. Однако ее идеи использовались и для оправдания расизма. В современной науке многие проблемы евгеники, особенно борьба с наследственными заболеваниями, решаются в рамках генетики человека, в том числе и медицинской генетики.
Цель данной работы: показать естественнонаучное обоснование нравственности.
В ходе работы ставились следующие задачи:
1) показать истоки человеческой морали и этики;
2) охарактеризовать важнейшие запреты у биовидов;
3) дать естественнонаучное обоснование нравственности.
- Истоки человеческой морали и этики
- Важнейшие запреты у биовидов
- Естественнонаучное обоснование нравственности