Предмет физики. Фундаментальные физические теории (перечислить). Динамические и статистические законы

Квантовая механика.

Здесь вектором состояния является Ψ – волновая функция, представляющая собой амплитуду вероятности. Зная ее значение можно вычислить вероятность обнаружения определенного значения любой физической величины и средние значения всех таких величин.

Также к таким законам относят Закон распределения Максвелла, где устанавливается зависимость вероятности в распределении скорости движения молекул газа от скорости движения молекул, и распределение Гаусса, функция которого – это закономерность, подчиняющаяся результатам измерений.

С течением времени ученые доказали, что статистические законы также как и динамические выражают необходимые связи в природе. Главное различие между этими видами состоит в том, что в статистических законах необходимость выступает в диалектической связи со случайностью, а в динамических все наоборот.

Таким образом, динамические законы являются первым низшим этапом в процессе познания окружающего мира. Статистические же обеспечивают более современные объяснения явлений природы.

Заключение

Концепции современного естествознания в целом представляют собой объединенные мудрости древних цивилизация, достижений естественных и гуманитарных наук, является неотъемлемой частью понимания природы, человека и общества.

Наука о природе зародилась еще в Древней Греции как натуральная философия, в результате чего начали создаваться различные школы. Все они стремились познать мир различными способами, в основе которых лежат физические понятия и принципы.

Проблемы природных явлений (Вселенная, Космос) рассматривались еще Аристотелем. Его учения затрагивают также физику, философию, биологию. Р. Декарт также делал попытки познать духовную жизнь человека научными методами. То есть в данной концепции сошлись мнения гуманитариев, математиков и философов.

Но главное достоинство естествознания в том, что эта наука развивается динамично времени. Она приспосабливается к новому в мышлении человека и воспринимает все новые и новые поколения.

[1] Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. М., 2000. С. 11.

[2] Мотылева Л.С. Концепции современного естествознания. М., 2000. С. 65.

[3], 2 Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания. М., 2008. С. 189, 190.

3 Мотылева Л.С. Концепции современного естествознания. М., 2000. С. 70.

[4] Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. М., 2000. С. 191.

[5], 2 Данилова В.С., Кожевников К.К. Основные концепции современного естествознания. М., 2000. С. 121, 124.

[6] Данилова В.С., Кожевников К.К. Основные концепции современного естествознания. М., 2000. С. 132.

[7] Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания. М., 2008. С. 52.

[8] Данилова В.С., Кожевников К.К. Основные концепции современного естествознания. М., 2000. С. 133.

[9] Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания. М., 2008. С. 55.

[10] Лихин А.Ф. Концепции современного естествознания. М., 2004. С. 54.

[11] Самыгина С.И. Концепции современного сознания. Ростов-на-Дону, 2001. С. 272.

[12] Лихин А.Ф. Концепции современного естествознания. М., 2004. С. 62.

Перейти на страницу:
1 2