Предмет физики. Фундаментальные физические теории (перечислить). Динамические и статистические законы
Квантовая механика.
Здесь вектором состояния является Ψ – волновая функция, представляющая собой амплитуду вероятности. Зная ее значение можно вычислить вероятность обнаружения определенного значения любой физической величины и средние значения всех таких величин.
Также к таким законам относят Закон распределения Максвелла, где устанавливается зависимость вероятности в распределении скорости движения молекул газа от скорости движения молекул, и распределение Гаусса, функция которого – это закономерность, подчиняющаяся результатам измерений.
С течением времени ученые доказали, что статистические законы также как и динамические выражают необходимые связи в природе. Главное различие между этими видами состоит в том, что в статистических законах необходимость выступает в диалектической связи со случайностью, а в динамических все наоборот.
Таким образом, динамические законы являются первым низшим этапом в процессе познания окружающего мира. Статистические же обеспечивают более современные объяснения явлений природы.
Заключение
Концепции современного естествознания в целом представляют собой объединенные мудрости древних цивилизация, достижений естественных и гуманитарных наук, является неотъемлемой частью понимания природы, человека и общества.
Наука о природе зародилась еще в Древней Греции как натуральная философия, в результате чего начали создаваться различные школы. Все они стремились познать мир различными способами, в основе которых лежат физические понятия и принципы.
Проблемы природных явлений (Вселенная, Космос) рассматривались еще Аристотелем. Его учения затрагивают также физику, философию, биологию. Р. Декарт также делал попытки познать духовную жизнь человека научными методами. То есть в данной концепции сошлись мнения гуманитариев, математиков и философов.
Но главное достоинство естествознания в том, что эта наука развивается динамично времени. Она приспосабливается к новому в мышлении человека и воспринимает все новые и новые поколения.
[1] Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. М., 2000. С. 11.
[2] Мотылева Л.С. Концепции современного естествознания. М., 2000. С. 65.
[3], 2 Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания. М., 2008. С. 189, 190.
3 Мотылева Л.С. Концепции современного естествознания. М., 2000. С. 70.
[4] Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. М., 2000. С. 191.
[5], 2 Данилова В.С., Кожевников К.К. Основные концепции современного естествознания. М., 2000. С. 121, 124.
[6] Данилова В.С., Кожевников К.К. Основные концепции современного естествознания. М., 2000. С. 132.
[7] Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания. М., 2008. С. 52.
[8] Данилова В.С., Кожевников К.К. Основные концепции современного естествознания. М., 2000. С. 133.
[9] Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания. М., 2008. С. 55.
[10] Лихин А.Ф. Концепции современного естествознания. М., 2004. С. 54.
[11] Самыгина С.И. Концепции современного сознания. Ростов-на-Дону, 2001. С. 272.
[12] Лихин А.Ф. Концепции современного естествознания. М., 2004. С. 62.
1 2