Как ДНК держит связь с Богом
Согласно этим Откровениям, и традиция (включая нашу психику), и наука (включая материю) созданы Богом, Откровения дают механизмы этого созидания. Теперь наука (расширенная) объясняет, как традиция творилась Богом, а традиция (продолженная) дает тот образ Бога, который творит науку (и расширяет ее).
И если мы хотим в сфере религии держать связь с Богом в полном объеме, а не только с пятью процентами его образа (цифра условная), относящимися к общим понятиям, мы должны оставшиеся 95% пересчитать на наше время, наш этап эволюции – пересчитать с помощью расширенной науки, исходя из Абсолютного Мифа, даваемого Откровениями.
А если мы хотим в сфере науки держать связь с Реальностью в полном объеме, а не только с пятью процентами ДНК, относящимися к дарвиновской борьбе за существование, мы должны оставшиеся 95% истолковать в терминах связи всего живого с Богом – истолковать в рамках расширенной традиции, исходя из Абсолютного Мифа (см. книгу).
В итоге продвинутая религия (с новыми ритуалами и заповедями) и продвинутая наука (с новыми типами опытов, новыми ценностями) оказываются тождественными друг другу.
Эта пара – наука и религия – относится к объективному образу мира. Но есть еще субъективная пара – искусство и мистика, – и здесь прогресс, порожденный Откровениями, ведет сначала к их тождеству друг с другом, а затем к отождествлению этих двух пар.
Это означает, в частности, что ни Бога, ни ДНК нельзя понять вне полноты собственной жизни, вне предельных смыслов мироздания – в книге рассказано, как эта связь выглядит на практике.
Эволюционная последовательность существ от бактерии до человека – основной символ нынешнего научного мировоззрения – рассматривается верующими как вызов иудаизму и христианству, как отрицание Бога.
В действительности же это Имя Бога.
Т.е. мы имеем тут максимальную информацию о Боге, но пока не можем ее прочитать. Механизмы вмешательства Бога описаны в этой книге, но необходимые расчеты еще не проведены.
Пока же замечу, что Откровение 4 (перевод Послания Богу) представляется мне единственным объяснением эволюции. Программа перевода (ее можно назвать благодатью) толкает переводчиков не просто к совершенствованию, а к вознесению. Вознесение (хивенлизация) является борьбой с самим собой, а не с кем-то другим, как в борьбе за существование.
И если из первичного хаоса возникает нечто осмысленное, то ясно, что никакая борьба за существование не сможет это объяснить и, тем более, рассчитать.
Простая же ссылка на Бога, имеющаяся в Торе, уместна, но тоже ничего не дает.
Прямое вмешательство Бога существует, но оно идет на фоне вознесения, как вознесение идет на фоне борьбы за существование.
В отличие от борьбы за существование, вознесение может объяснить крупные концептуальные изменения.
И если Дарвин начинал с «чистых случаев» эволюции насекомых и птиц на островах в океане, то я начинаю с более простой ситуации творения материи (более простой по сравнению с творением живого).
В этом творении материи мне лично больше всего нравится автоматически содержащаяся в нем возможность возвращения к Богу. Дарвин же не решил и более простую проблему: если мораль есть результат борьбы за существование, то почему я должен следовать принципам морали? Мой ответ: иначе не вознесешься.
Если человек недоволен своей жизнью, то он может получить подсказки для исправления.
Было бы интересно выяснить зависимость этих конфигураций от разного рода внешних факторов, включая ангелов и Бога, – последние вмешиваются, скорее всего, именно в сфере глубинного Я.