Нынешнюю физику не следует брать в качестве образца науки
Слабое место законов физики, их ахиллесова пята – использование в физике только одного знака времени. Дело в том, что основные законы физики допускают два знака времени (частицы и волны могут двигаться как из прошлого в будущее, так и из будущего в прошлое), но выбор только одного знака правильно описывает результаты опытов.
Другими словами, наш мир имеет одну заданную стрелу времени.
Однако имеются разнообразные философские, эстетические, религиозные, мистические соображения в пользу существования (пусть в неких высших мирах) двух знаков времени.
Возникает противоречие, мучившее творцов физики, – они чувствовали тут великую тайну.
Меня эта проблема захватила еще в школьные годы, и после 25 лет напряженного труда и разнообразных продвижений мне было дано Откровение:
«Возьми два тесно связанных мира с двумя стрелами времени».
Точнее, я взял такую комбинацию по ошибке (не понимая, что я делаю) при выводе одной из формул теории электричества для нашего обычного мира.
В дополнение к известному результату я неожиданно получил формулы из других областей физики и некоторые новые формулы.
Я истолковал этот факт как указание на существование за нашей физикой некоей истинной физики – я назвал ее небесной физикой.
После следующих 33-х лет ежедневного труда я восстановил небесную физику – она оказалась простой, красивой, со множеством новых эффектов. Я понял простые принципы, порождающие эту физику.
Тут читатель может заметить: «Хорошо, поздравляю, но при чем тут биология?»
Но я напоминаю, что речь идет об Откровении и беседую я с Богом.
Симметрия двух стрел времени и двух стрел причинности объясняет, почему мы не видим Бога и что надо сделать, чтобы Его увидеть.
Надо просто повторить то, что я сделал в случае этой симметрии: я взял симметричную физику и посмотрел, не следует ли из нее обычная физика. Оказалось: следует.
То же для Бога: надо взять динамику образа Бога и посмотреть, не следует ли из нее сознание, жизнь и обычная физика. Ответ: следует.
Тут читатель может заволноваться: «Откуда взять этот образ? Что с ним надо делать?»
Ответ: Можно идти от традиционных образов Бога, но надо учитывать механизмы нашего восприятия, языка и деятельности и общения с более высокими сферами.
Как учитывать?
Надо использовать еще три Откровения:
Общий план мира.
Механизмы порождения формальных систем эмоциональными динамиками.
Эволюция как движение Послания в психике Бога.
Все это слишком обще, и я возвращаюсь к биологии.
Что такое жизнь
У всех живых существ есть одна общая черта: в них выполнено условие существования области обратной причинности. В этих областях энтропия не растет, как обычно, а падает.
Трудность в другом. Согласно общему плану мира, духи являются сгустками эмоций и совершенно не ясно, как их учесть в какой-либо физике.
Здесь и начинается самое главное.
Сгустки эмоций нематериальны. Я называю их фюзонами, чтобы отличить от духов: фюзоны стоят за каждой частицей, а духи стоят за макроскопическими объектами.
Фюзоны не имеют определенной индивидуализации – как, скажем, в первобытном обществе человек не выделял себя из сообщества (хотя и не во всех отношениях).
Фюзоны (их образы) задаются произведениями искусства, где они являются героями. И взаимодействие фюзонов задается сюжетами этих произведений искусства.